Логан Сарджент выиграл воскресную гонку Формулы 3 в Спа, показал лучший круг и вернул лидерство в личном зачёте, потерянное накануне.
Утром в воскресенье было прохладно, всего +15С градусов, облачно, но сухо. Обладатель поула Ричард Ферсхор хорошо тронулся с места и сохранил лидерство в первом повороте. Стартовавший третьим Логан Сарджент поднялся на вторую позицию. Сарджент попробовал атаковать лидера в пятом повороте, выехал за пределы трассы и на несколько метров возглавил пелотон, но сразу вернул позицию Ферсхору.
Александр Смоляр отыграл одно место на старте, опередив Тео Пуршера, но на втором круге Тео вернул позицию. Неудачно стартовал Лиам Лоусон, откатившись со второго места на пятое. Оливер Колдуэлл поднялся на третье место. Победитель субботней гонки Лирим Цендели пропустил вперед Себастьяна Фернандеса. Михаэль Белов потерял на старте три позиции.
На третьем круге Логан Сарджент провел успешную атаку на Ферсхора и вышел в лидеры. Позади Фредерик Вести и Тео Пуршер обогнали Колдуэлла. Оливер потерял ещё несколько мест, пропустив вперёд Лоусона, Смоляра и Пиастри.
На четвёртом круге появились желтые флаги и был включен режим виртуального автомобиля безопасности из-за вылета в барьер из шин Пьера-Луи Шове, который заменил в Hitech Макса Фьютрелла. Сошел с дистанции и Джек Дуэн, вернувшись в боксы после прокола заднего колеса.
Гонка возобновилась на пятом круге. Михаэль Белов свернул на пит-лейн, откатившись на двадцать шестую позицию. Фредерик Вести атаковал Ферсхора и поднялся на вторую позицию. Лидер Сарджент начал постепенно наращивать отрыв.
На седьмом круге Колдуэлл потерял ещё одну позицию, откатившись на девятое место – Оливера обогнал его напарник по Trident Дэвид Бекман.
На восьмом круге Тео Пуршер провёл успешную атаку на Ферсхора и поднялся на третье место. На следующем круге на прямой перед пятым поворотом Ричард потерял ещё две позиции – его последовательно обогнали Лоусон и Смоляр. На десятом круге Ферсхора обогнал лидер чемпионата Оскар Пиастри.
На двенадцатом круге развернулась борьба за третье место между Пуршером и Лоусоном. Лиам обогнал соперника, Тео попробовал контратаковать, но Лоусон удержал третье место. Этим воспользовался Александр Смоляр и тоже обогнал Пуршера. Позади Перони и Колдуэлл столкнулись в пятом повороте – оба смогли продолжить гонку, но потеряли несколько позиций. Михаэль Белов во второй раз заехал в боксы и уже не вернулся на трассу.
За пять кругов до финиша преимущество лидера Сарджента над Фредериком Вести сократилось до одной секунды. Позади пары лидеров Смоляр прессинговал Лоусона за третье место.
На пятнадцатом круге Оскар Пиастри атаковал Тео Пуршера в конце прямой и вышел на пятое место. Однако на предпоследнем круге Оскар получил пятисекундный штраф за то, что ранее обогнал Ферсхора за счёт преимущества, полученного за пределами трассы.
На последнем круге Фредерик Вести попробовал провести решающую атаку на Сарджента, но у Логана было достаточное преимущество, и он выиграл гонку. Лиам Лоусон отстоял третье место, не пустив на подиум Александра Смоляра.
Пятым финишировал Оскар Пиастри, но из-за пятисекундного штрафа откатился на шестое место, пропустив вперёд Тео Пуршера. Обладатель поула Ферсхор финишировал седьмым впереди победителя субботней гонки в Спа Лирима Цендели. Замкнули первую десятку Дэвид Бекман и Себастьян Фернандес.
Пилот
Команда
Круги
Время
Разница
1. Л.Сарджент
Prema Racing
17
37’52.233
—
2. Ф.Вести
Prema Racing
17
37’53.034
0.801
3. Л.Лоусон
Hitech Grand Prix
17
38’00.969
8.736
4. А.Смоляр
ART Grand Prix
17
38’01.713
9.480
5. Т.Пуршер
ART Grand Prix
17
38’05.634
13.401
6. О.Пиастри
Prema Racing
17
38’08.390
16.157
7. Р.Ферсхор
MP Motorsport
17
38’09.391
17.158
8. Л.Цендели
Trident
17
38’15.646
23.413
9. Д.Бекман
Trident
17
38’17.115
24.882
10. С.Фернандес
ART Grand Prix
17
38’17.778
25.545
11. О.Колдуэлл
Trident
17
38’19.898
27.665
12. Э.Фиттипальди
HWA Racelab
17
38’23.662
31.429
13. Л.Дюннер
MP Motorsport
17
38’24.688
32.455
14. Д.Шумахер
Carlin Buzz Racing
17
38’30.092
37.859
15. К.Новалак
Carlin Buzz Racing
17
38’31.173
38.940
16. Б.Фискал
MP Motorsport
17
38’33.279
41.046
17. Д.Хьюз
HWA Racelab
17
38’35.958
43.725
18. Д.Хаугер
Hitech Grand Prix
17
38’38.121
45.888
19. Р.Станек
Charouz Racing System
17
38’39.258
47.025
20. Ф.Малвестити
Jenzer Motorsport
17
38’43.643
51.410
21. А.Эстнер
Campos Racing
17
38’43.880
51.647
22. А.Перони
Campos Racing
17
38’44.125
51.892
23. К.Дас
Carlin Buzz Racing
17
38’48.749
56.516
24. А.Деледда
Campos Racing
17
38’49.717
57.484
25. К.Уильямс
Jenzer Motorsport
17
39’08.588
1’16.355
26. М.Наннини
Jenzer Motorsport
17
39’16.658
1’24.425
27. И.Фрага
Charouz Racing System
16
38’18.155
+1 круг
— М.Белов
Charouz Racing System
11
26’30.740
Сход
— П.Шове
Hitech Grand Prix
3
6’41.689
Сход
— Д.Дуэн
HWA Racelab
2
6’22.594
Сход
Личный зачёт
Пилот
Команда
Очки
1. Л.Сарджент
Prema Racing
152
2. О.Пиастри
Prema Racing
145
3. Д.Бекман
Trident
111.5
4. Л.Лоусон
Hitech Grand Prix
111
5. Т.Пуршер
ART Grand Prix
106
6. Ф.Вести
Prema Racing
90.5
7. Л.Цендели
Trident
72
8. Д.Хьюз
HWA Racelab
63.5
9. Р.Ферсхор
MP Motorsport
62
10. А.Перони
Campos Racing
58
11. К.Новалак
Carlin Buzz Racing
45
12. А.Смоляр
ART Grand Prix
40
13. Б.Фискал
MP Motorsport
36
14. С.Фернандес
ART Grand Prix
26
15. О.Колдуэлл
Trident
16
16. Д.Хаугер
Hitech Grand Prix
14
17. М.Наннини
Jenzer Motorsport
11
18. Э.Фиттипальди
HWA Racelab
7
19. М.Фьютрелл
Hitech Grand Prix
5
20. Б.Барникоат
Carlin Buzz Racing
1
21. И.Фрага
Charouz Racing System
1
Источник: f1news.ru