Джейк Хьюз финишировал первым в воскресной гонке Формулы 3 в Монце, одержав вторую победу в сезоне. Вместе с ним на подиум поднялись Лиам Лоусон и Тео Пуршер.
На старте обладатель поула Михаэль Белов откатился на третье место, а в лидеры вышел Лирим Цендели, стартовавший четвёртым. По ходу круга Михаэль продолжил терять позиции, откатившись на пятое место, пропустив вперёд Хьюза, Лоусона и Дэвида Бекмана.
На втором круге Тео Пуршер ошибся во второй шикане, заехал в гравий и откатился с восьмого места на восемнадцатое. Александр Смоляр по сравнению со стартовым местом отыграл пять позиций и поднялся на пятнадцатую строчку. Лидер чемпионата Оскар Пиастри поднялся на седьмое место, а его главный соперник Логан Сарджент – на шестнадцатое.
На четвёртом круге Пиастри обогнал Белова, а Сарджент и Пуршер прошли Смоляра. Лириму Цендели не удалось оторваться от Энцо Фиттипальди, и на пятом круге бразилец провёл атаку перед второй шиканой и возглавил гонку. Позади Лиам Лоусон обогнал Джейка Хьюза в борьбе за третье место.
Кругом спустя Цендели провёл контратаку на Фиттипальди и в первой шикане вернул себе лидерство в гонке. Фредерик Вести обогнал Михаэля Белова в борьбе за восьмое место. На седьмом круге во второй шикане ошибся Бекман. Дэвид откатился за пределы первой десятки, вернулся в боксы и сошёл.
На восьмом круге борьба в лидирующей группе возобновилась. Фиттипальди вышел в лидеры, но между ним и Цендели произошёл контакт, который привёл к проколу заднего левого колеса у Энцо. Бразилец медленно вернулся в боксы, а лучше всех ситуацией воспользовался Лиам Лоусон и возглавил гонку. Цендели откатился на седьмое место. В борьбе за третье место Вести обогнал Пиастри.
На десятом круге борьба за лидерство продолжилась и Хьюз обогнал Лоусона, а позади них в первой шикане произошло столкновение – Клемент Новалак заблокировал передние колеса на торможении и выбил Оскара Пиастри.
Неуправляемая машина Пиастри рикошетом задела Давида Шумахера. Для Пиастри и Шумахера гонка на этом закончилась, а Новалак медленно доехал до боксов и больше не вернулся на трассу. Во второй гонке подряд Клемент Новалак выбивает с трассы лидера чемпионата. В субботу это был Сарджент, в воскресенье – Пиастри.
Чтобы убрать обломки, был включён режим виртуального автомобиля безопасности, а гонка возобновилась на одиннадцатом круге. Логан Сарджент, стартовавший двадцать шестым, к этому моменту уже поднялся на пятое место.
Лидирующий Хьюз постепенно отрывался от Лоусона, а позади между Вести и Цендели развернулась борьба за третье место. Лирим ошибся на выходе из Lesmo 2 и пропустил вперёд Сарджента. Александр Смоляр в борьбе за восьмое место обогнал Бента Фискала. Михаэль Белов к пятнадцатому кругу откатился на девятнадцатое место.
На семнадцатом круге Смоляр обогнал Перони в борьбе за седьмое место, а Фредерик Вести не пустил вперёд напарника Сарджента на третье место. Кругом спустя Логан повторил атаку, но вновь безуспешно. Зато этим манёвром воспользовался Цендели и обогнал гонщика Prema, поднявшись на четвёртое место. Перед Parabolica Логан потерял ещё одну позицию, пропустив вперёд Тео Пуршера.
Лирим Цендели продолжил атаковать и на девятнадцатом круге поднялся на третье место, обогнав Фредерика Вести. Более того, следом Вести обогнал и Пуршер. Однако против напарника Сарджента Фредерик отбивался изо всех сил, что привело к столкновению – в Ascari Вести ударил заднее левое колесо машины Сарджента и сломал себе переднее антикрыло.
Логан с проколом вернулся в боксы и сошёл, лишившись шансов вернуть лидерство в чемпионате. Кругом спустя в боксы вернулся победитель субботней гонки Фредерик Вести.
Финальный круг Джейк Хьюз начал с преимуществом в 2,5 секунды над Лоусоном. За третье место Тео Пуршер обогнал Цендели. Следом Лирима прошёл и Александр Смоляр. В такой последовательности первая пятёрка и финишировала. Михаэль Белов после старта с поула финишировал четырнадцатым.
Пилот
Команда
Круги
Время
Разница
1. Д.Хьюз
HWA Racelab
22
37’52.033
—
2. Л.Лоусон
Hitech Grand Prix
22
37’53.874
1.841
3. Т.Пуршер
ART Grand Prix
22
37’56.285
4.252
4. А.Смоляр
ART Grand Prix
22
37’56.694
4.661
5. Л.Цендели
Trident
22
37’57.433
5.400
6. А.Перони
Campos Racing
22
38’00.492
8.459
7. П.Шове
Hitech Grand Prix
22
38’00.693
8.660
8. Р.Станек
Charouz Racing System
22
38’04.156
12.123
9. О.Колдуэлл
Trident
22
38’05.816
13.783
10. Р.Ферсхор
MP Motorsport
22
38’07.150
15.117
11. Б.Фискал
MP Motorsport
22
38’07.889
15.856
12. С.Фернандес
ART Grand Prix
22
38’08.380
16.347
13. С.Флёрш
Campos Racing
22
38’15.294
23.261
14. М.Белов
Charouz Racing System
22
38’15.693
23.660
15. Ф.Малвестити
Jenzer Motorsport
22
38’16.134
24.101
16. Д.Хаугер
Hitech Grand Prix
22
38’17.209
25.176
17. К.Дас
Carlin Buzz Racing
22
38’24.442
32.409
18. И.Фрага
Charouz Racing System
22
39’10.551
1’18.518
19. К.Уильямс
Jenzer Motorsport
22
39’14.659
1’22.626
20. Э.Фиттипальди
HWA Racelab
22
39’17.886
1’25.853
21. М.Наннини
Jenzer Motorsport
21
38’24.742
+1 круг
22. Д.Дуэн
HWA Racelab
21
38’35.758
+1 круг
23. А.Деледда
Campos Racing
21
38’43.419
+1 круг
24. Ф.Вести
Prema Racing
20
34’48.155
+2 круга
25. Л.Сарджент
Prema Racing
19
33’21.938
+3 круга
— К.Новалак
Carlin Buzz Racing
10
17’55.621
Сход
— О.Пиастри
Prema Racing
9
15’19.184
Сход
— Д.Шумахер
Carlin Buzz Racing
9
15’20.326
Сход
— Д.Бекман
Trident
7
12’22.934
Сход
— Л.Дюннер
MP Motorsport
0
—
Сход
Личный зачёт
Пилот
Команда
Очки
1. О.Пиастри
Prema Racing
160
2. Л.Сарджент
Prema Racing
152
3. Л.Лоусон
Hitech Grand Prix
135
4. Т.Пуршер
ART Grand Prix
134
5. Д.Бекман
Trident
123.5
6. Ф.Вести
Prema Racing
117.5
7. Д.Хьюз
HWA Racelab
88.5
8. Л.Цендели
Trident
84
9. А.Перони
Campos Racing
63
10. Р.Ферсхор
MP Motorsport
63
11. А.Смоляр
ART Grand Prix
50
12. К.Новалак
Carlin Buzz Racing
45
13. Б.Фискал
MP Motorsport
40
14. С.Фернандес
ART Grand Prix
26
15. О.Колдуэлл
Trident
18
16. Д.Хаугер
Hitech Grand Prix
14
17. М.Наннини
Jenzer Motorsport
11
18. Э.Фиттипальди
HWA Racelab
9
19. М.Фьютрелл
Hitech Grand Prix
5
20. П.Шове
Hitech Grand Prix
4
21. Р.Станек
Charouz Racing System
3
22. Б.Барникоат
Carlin Buzz Racing
1
23. И.Фрага
Charouz Racing System
1
24. М.Белов
Charouz Racing System
1
Источник: f1news.ru